franck_enshtein (franck_enshtein) wrote,
franck_enshtein
franck_enshtein

Category:

«Тохары»(СЕРЫ=СУРЫ) и саки.

Западный край. Население Западного края, проживавшее в оазисах бассейна рек Тарима до города Дуньхуана на западе современной провинции Ганьсу, европеоидное и земледельческое. Это те самые «тохары», о которых говорилось выше. Были известны грекам, но они называли их не именем, а кличкой серы [ какая кличка...глупости... СеРы или СуРы...удовлетворяет!! Правильно!! А ещё правильнее АС-СУРЫ] (от названия шелка)[и шёлк тут нипричём...]. В греческих текстах это звучит так: «серы, живущие за Эмодом», то есть горами Памир и Гиндукуш (возможно, что это имя было собирательным, так называли европеоидов той стороны). Индийцы назвали их тохарами, то есть перенесли название ставших известными им после переселения в Среднюю Азию тохар (юечжей) на это оседлое население. Они, очевидно, знали, что здесь некогда располагалась родина истинных тохар (юечжей).
Примечание.
Греки, перечисляя народы той стороны, называют также фунов (цяны)[ванов-русов], тохар[ас-суров ] и ойхард (уйгур). Кто они ойхард ? Уйгуры степняки тогда, кажется, жили восточнее, в землях, относимых к народу ди[ к народу ди они никак не относились... и были ли ещё в те времена уйгуры]. Может быть, это самоназвание кочевого народа ди?
«Тохары» жили в оазисах и занимались земледелием. Китайские информаторы сообщали, что «во всех владениях Западного края есть города, ...землепашество, в обычаях не сходствуют ни с хунну, ни с усунями». Каждый город имел своего правителя. Их самоназвание не известно, но тюрки спустя 700 лет после переселения юечжей именовали эту страну «четыре страны тугри», что указывает на длительное бытование этнонима истинных тохар среди местного населения. Здесь в скальных пещерных храмах сохранились их изображения и рукописи. Их облик европеоидный, они блондины с белой кожей и голубыми глазами. Рукописи написаны индийским письмом, но передают не индийский, а индоевропейский язык, условно названный по древней традиции, идущей от индийцев, «тохарским». Как было установлено впоследствии, это самостоятельный язык, но не анатолийской группы, как сообщалось это ранее. Составителями рукописей были буддийские монахи, и поэтому они содержат исключительно религиозные тексты. Ученые установили, что «тохарский» язык появился здесь задолго до иранских. Долгое время «тохары» доминировали в западных регионах Центральной Монголии, сдерживая с запада натиск иранских племен. Достоверно неизвестно, какие причины вынудили их переселиться в Минуссинскую котловину. Возможно, это было результатом роста численности и освоения новых территорий. Но более вероятным представляется другое мнение. Они не смогли сдержать напор туранцев и других иранских племен и были вынуждены уступить им благодатные пастбища и земли на юге. Около этого времени, т.е. в конце II тыс. до н.э., на западных окраинах Восточного Туркестана появились иранцы.
Влияние языка «тохар» заметно проявляется в тюркских и тибетских языках. Любопытно, в татарском и русском языках название числительного «сорок» передано одинаково «крык-сорок», это возможное заимствование с тохарского для которого характерно произношение «к» вместо «с». Впоследствии в V III в. н.э. на землях «тохар» поселились кочевники уйгуры, но местное население продолжало пользоваться своим языком. На тюркский язык они перешли в конце I тыс., тогда же они, вероятно, приняли этноним уйгур.
Примечание.
Раньше «тохар» на северо-западе Китая осела группа западных индоевропейцев, называемых галлами. Ткани одежд из погребений европеоидов, которые на 1000 лет старше захоронений кочевников иранцев, оказались идентичны клетчатой шотландке, а анализ материала нитей указывает на шерсть европейской овцы. То же подтверждают заимствования слов, имеющих отношение к скотоводству, из языка галлов в китайском языке.
В этом плане представляет интерес генетический анализ современного населения Западного края. В них преобладают маркеры гаплогрупп (по убывающей) индоевропейцев (восточных и западных) R1a и R1b, затем южный монголоидный (китайский) O, группа западно-азиатских J, K и G, центральноазиатский монголоидный C, южно-индийские R*R1 (он явно пришлый для этих краев) и L, западносибирский Q и в небольшом числе другие. Очевидно, гаплогруппы R1b и R1a связывают уйгур с пришлыми племенами кельтов, тохар и арийцев (иранцев), а J, K, L и G с древним исходным населением Западной Азии, которое вошло в состав иранцев придало их облику средиземноморские черты, что стало отличительной чертой сакского кочевого населения.
Напомним, что ген маркера К древний, его носители, вероятнее всего, европеоиды кавказского облика. Она обнаружена среди евреев ашкенази в количестве от 3% до 32% (видимо, в разных группах, отсюда разброс), что указывает на явные связи с народами, проживающими от Испании до Китая, но имеет наибольшее распространение на востоке и юго-востоке Азии. К гаплогруппе типа K принадлежал также человек, обнаруженный в Тироле вмерзшим в лед около 5 тыс. лет назад. Из современных народов повышенную долю гена маркера K имеют чуваши.
Кроме уйгур[...заметьте гур=гор=хор...], так называемая арийская гаплогруппа R1a представлена у соседей. На севере в смешанном виде с центральноазиатским монголоидным C и селькупским Q она преобладает у населения Алтая, на юге у населения Тянь-Шаня, но в них, кажется, отсутствует ген маркера R1b (но она есть в соседях уйгур казахах и узбеках и далее на запад в татарах). По-видимому, сложный набор генов отражает противоречивую и сложную динамику формирования этого загадочного народа.
Но кто бы они ни были «тохары» ясно одно. Земледельческое население Восточного Туркестана корнями связано с древним населением Средней Азии и пришлыми племенами арийского, кельтского и тохарского происхождения. Но не совсем ясно, кто они истинные «тохары», и какой они принесли с собой облик (ген)? Первые неолитические поселения датируются временем около 2100-1900 гг до н.э. В основе земледельческой культуры прослеживается древнеиранский (переднеазиатский) тип ведения хозяйства, основанный на орошении с использованием подземных ирригационных каналов, называемых так же кяризами. Китайцы задолго до открытия Великого шелкового пути поддерживали с населением Западного края торговые и культурные связи. Инициаторами на первых порах выступали хусцы, т.е. западные варвары. Их необычный облик китайские ваятели мастерски запечатлели в фарфоровых статуэтках. Одна из них женщина на верблюде. У нее курносый носик, скуловатое, но в целом европеоидное лицо (возможно, она носитель генома маркера Q). Другой мужчина, но изображен рядом с верблюдом. У него выраженно европеоидный облик, но андроновского типа. Нос крупный, черты лица резкие, брови низкие, что придает ему « хищный» облик.
По-видимому, позднее с появлением уйгур стала меняться топонимика края, частично она стала тюркской. Например, озеро Баграш Куль. Мне неизвестно значение первого слова Баграш, но китайское название этого озера Босытанху происходит от иранского «бостан», что значит «сад, цветник» и китайцы помнили его с давних времен. Если так, то в первой части в слове «баг» следует видеть заимствованное тюрками древнеиранское «сад», отсюда татарское «багче» садик. Из озера вытекает река Кончедарья это название иранское. Добавлю, что в Татарстане есть так же топоним Баграш (искаженное русское Багряж). За татарскими топонимами просматриваются глубокие исторические связи с центральноазиатским регионом.
В полупустынных регионах юго-западной части бассейна Тарима кочевали и жили оседло ираноязычные племена саков. Они имели европеоидный облик. Сакское население появилось здесь на рубеже II-I тыс. до н.э. По все признакам они имели общее происхождение со скифами Тувы строителями кургана Аржан, и саками Восточного Памира.
Но, вероятнее всего, они не были первыми. Из китайских летописей известно, что раньше их появились в этих краях кочевники чжоусцы. Полагают, что они могли быть иранцами. Продвигаясь на восток, они рано вошли в контакт с китайскими царствами, а затем захватили власть в стране. Вэнь-ван («Просвещенный господин») и его сын У-ван («Воинственный царь»)[они просто были ванами-айнами] основали государство Чжоу (1043 г. до н.э.). Спустя два-три столетия государство распалось под напором кочевых орд, но во главе некоторых новообразованных царств (точнее княжеств) утвердились династии кочевников. Этнически они могли быть иранцами, об этом косвенно можно судить по артефактам из могил чжоуской знати, например короткий меч циньского князя Сян-гуна (История искусства Китая, с. 184) удивительно точно повторяет форму скифских образцов. Добавим, что титул «ван» вероятнее всего имеет иранское происхождение, в форме «бан» (женское «бану») до сего времени употребляется в среде потомков ираноязычных кочевников.[ван не только титул, но это и народы...Вспомим скандинавские саги ваны и асы(ас-суры)] В форме «пан» у поляков и украинцев.Возможно, отсюда у китайцев арийский ген R1a.
История кочевников саков оказалась тесно связанной с «домом юечжи» и трагически завершилась в 161 г. до н.э. Война, которая длилась в Центральной Азии более четверти века, завершилась поражением и изгнанием да-юечжей (больших юечжей). Они оставили степи Чина и отступили на запад. По-видимому, в этот период южная группировка юечжей вытеснила большую часть саков из Кашгарии, вынудив последних бежать по горным тропам Восточного Памира на юг в Индию. Хотаносакский язык местного восточно-иранского населения подтверждается литературными находками и сообщением Махмуда Кашгари, знаменитого языковеда XI века, описавшего все известные тюркские наречия. Относительно языка жителей Кашгара он сообщает, что прежде его жители говорили на языке, близком к языку жителей города Хотана, и приводит отдельные слова их языка. Топонимика той местности преимущественно иранская.

Реконструкция костюма «золотого человека» из кургана Иссык. Юноша знатного сакскогорода. Справой стороны меч, слева пристегнутый к бедру кинжал.
На голове высокая шапка. Он из племени саков-тиграхауда, т.е. «острошапочных».
На севере Китая в бассейне реки Хуанхэ (на территории современных провинций Ганьсу, Шэньси, Нинся-Хуэйский автономный район и знаменитого Ордоса) и далее на восток издавна селились кочевники. Известны их наименования. В эпоху царства Инь они звались гуйфан[гуй-ван], в эпоху Чжоу ди. Весьма вероятно, что они иранцы. Внешность ди отличалась от китайцев, и они не могли оставить этот факт без внимания. Ди имели высокий рост, белокурый или рыжий цвет волос и голубые глаза.[потому, что они были именно ванами] В начале VII в. до н. э. с севера подошли новые группы кочевников, по культуре скифы. Вероятно, это были потомки строителей кургана Аржан, изгнанные со своих мест усиливающимися юечжами. Китайцы называли их традиционным именем ди, но так же и динлинями. Лев Гумилев в книге «Хунну» в главе «Соседи древних хуннов» дает обстоятельную картину жизни этого народа, увязшего в приграничье в борьбе китайскими княжествами, и приводит карту расселения этих племен.
Примечание.
Об этнической принадлежности народа ди можно судить по находкам из провинций Северного Китая (из музея провинции Ганьсу). С первого взгляда не вызывает сомнений их отнесение к скифской культуре.

Ордоские находки.

Бронзовое навершие в виде головы орла. Имеет коническую втулку с отверстием для крепления к древку. Подобные навершия использовалось во время религиозных церемоний. Образ хищной птицы, переданной в стилизованной форме, был очень популярен среди иранцев всего степного пояса Евразии. Головы и клювы орлов украшали кинжалы, колчанные крюки и служили украшениями одежды, пояса и сбруи.
Бронзовая бляха в виде свернувшегося в кольцо хищника отличаются от известных скифских изображений: у него маленькая голова и длинные уши. Над хвостом изображено стилизованное пламя. Изображения свернувшихся в кольцо хищников популярная тема иранского скифо-сибирского искусства. Подобные бляхи имели широкое хождение на обширной территории евразийских степей от Причерноморья до Саяно-Алтая и Ордоса.
Бронзовый олень выполнен в характерной для раннескифского времени манере: в изображении заметно стремление к стилизации, но при сохранении реалистичности образа. Более поздние изображения оленей сильно стилизованы и декорированы, животные изображены «в летучем галопе». Олень в числе наиболее популярных образов иранского звериного стиля (для сравнения на 16 «классические» скифские изделия).
 
Tags: Белая Раса ТОХАРЫ, отстойник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment